Волгоград
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Реклама и закон /
Добавить в избранное
Версия для печати

Особенности рекламы оружия


29.05.2008

Особенности рекламы оружияПродукция военного назначения - вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно-технической области (статья 1 Федерального закона от 19.07.1998 №114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" (Закон 114-ФЗ)).

Продукция военного назначения и ее реклама


Согласно п. 1 статьи 26 Закона 38-ФЗ продукция военного назначения выводится из оборота рекламы. Исключение составляет реклама продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами. Все вопросы, связанные с военно-техническим сотрудничеством РФ с иностранными государствами, находятся в исключительном ведении органов государственной власти (п. "м" статьи 71 Конституции).

Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. Вывоз не включенной в указанный список продукции военного назначения может осуществляться исключительно на основании решений Президента.

Согласно статье 6 Закона 114-ФЗ в отношении продукции военного назначения запрещается осуществление внешнеторговой деятельности российскими организациями, не получившими в установленном порядке права на осуществление этой деятельности, а также российскими физическими лицами.

В соответствии с п. 2 статьи 26 Закона №38-ФЗ производство, размещение и распространение рекламы продукции военного назначения в целях осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами осуществляются в соответствии с законодательством РФ о военно-техническом сотрудничестве РФ.

Оружие и его реклама

Оборот оружия регламентируется нормами Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (Закон 150-ФЗ). Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов (статья 1 Закона 150-ФЗ).

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством РФ разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. К служебному оружию относятся огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие.

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ на вооружение, в частности, Минобороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, Федерального агентства специального строительства, ФСИН, ФССП, ФТС, Прокуратуры РФ, войск гражданской обороны (статья 5 Закона 150-ФЗ).

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

Гражданское оружие подразделяется на:
    * оружие самообороны;
    * спортивное оружие;
    * охотничье оружие;
    * сигнальное оружие;
    * холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ (статья 3 Закона 150-ФЗ).

Осуществление рекламы оружия также существенно ограничено.

Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
  • в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
  • в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
  • в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Реклама иных видов оружия, не указанных выше, законодательно запрещена.

Общие требования к рекламе оружия и продукции военного назначения

Согласно п. 6 статьи 26 Закона 38-ФЗ реклама оружия и продукции военного назначения не должна прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие государственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к технологии производства, способам боевого и иного применения этого оружия.

Понятие государственной тайны тесно связано с понятием безопасности РФ и раскрывается как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Основным критерием отнесения информации к государственной тайне является именно то, что ее распространение может нанести ущерб безопасности и обороноспособности РФ. Статья 5 Закона от 21.07.1993 №5485-1 "О государственной тайне" содержит исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну в РФ, и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно Указу Президента РФ от 11 февраля 2006 г. №90 определен Перечень сведений, составляющих государственную тайну, состоящий из 113 групп сведений, отнесенных к государственной тайне.

Кроме того, в рекламе оружия и продукции военного назначения запрещается обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, поскольку оружие и продукция военного назначения относятся к "социально опасному" виду объектов рекламирования.

rdelo.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год