Сегодня все труднее оставаться в курсе событий. Периодические издания, телеканалы радиостанции, информационные агентства, Интернет-ресурсы ежедневно сообщают тысячи самых разнообразных фактов, мнений, оценок прогнозов. Свой взгляд на информационное поле решила предложить Интернет-библиотека СМИ Public.Ru. На сайте компании появилась новая рубрика Медиафокус дня. Сервис позволяет получить мгновенное представление о наиболее актуальных для прессы темах дня. Cегодня «героями дня» российской прессы стали компания МЕЧЕЛ – к обвинениям со стороны государства добавилась авария на шахте в Кузбассе, ВЛАДИМИР ПУТИН - будущее атомной державы безусловно не осталось без внимания прессы, а также знаменосец нашей Олимпийской сборной АНДРЕЙ КИРИЛЕНКО и его презент главе государства - красный Чебурашка. Подробнее о других «героях дня».
Идея «моментального снимка» российского медиаполя существовала в компании уже давно - ежедневно в электронный архив Public.Ru поступают тысячи новых публикаций газет и журналов из всех регионов России. Реализовать задуманное позволило сотрудничество Public.Ru с компанией Смартвейр, чья специализация - технологии автоматического анализа текстов.
О том, как работает сервис, рассказала заместитель генерального директора Смартвейр Анастасия Бонч-Осмоловская: «Весь поток новых сообщений СМИ в архиве Public.Ru ежедневно обрабатывается с помощью нашего программного комплекса. В текстах публикаций автоматически выделяются и статистически учитываются наиболее значимые понятия – лица, организации, ключевые темы… Для визуализации медиакартины дня мы выбрали наиболее актуальное для Интернета представление в виде «облака тэгов»: списка из 100 слов дня, каждое из которых является ссылкой на подборку автоматически генерируемых рефератов публикаций. Чем выше интерес СМИ к слову дня, тем крупнее его шрифт».
«Для нас было важно, чтобы, в отличие от стандартных пресс-рейтингов с их предварительными списками «популярных» персон и компаний, в медиафокус попали реальные «герои» прессы: ЛЮБАЯ! компания и организация, регион и населенный пункт, политик и бизнесмен, спортсмен и музыкант, актер и «человек с улицы», фильм и концерт, матч и фестиваль…Главный критерий появления в Медиафокусе – внимание к теме как можно большего числа СМИ в течение одного дня», - пояснила руководитель отдела маркетинга Public.Ru Майорова Инна.