Центр политических технологий «PRОПОЛИТИКА» провел расчет и экономическое обоснование объема инвестиций в предвыборную кампанию по выборам депутатов Екатеринбургской городской думы, которые пройдут в марте 2009 года.
Стоимость переизбрания для действующего городского депутата по своему избирательному округу составит в среднем 6,5 – 7 млн. рублей. «Цена вопроса» включает в себя все базовые затраты на покупку необходимых ресурсов (люди, медианосители, организация событий). При этом бюджет активной фазы избирательной кампании - «блиц-криг» с января по март 2009 года - оценивается только в 4,5 млн. рублей. Около 30-35% общего бюджета кампании (около 2 – 2,5 млн. рублей) могут быть инвестированы народными избранниками в избирательный округ до конца текущего года.
«Речь идет о том, что нынешние депутаты ЕГД предпочтут нарастить известность и рейтинг в округе заранее, чтобы войти в кампанию на лучших позициях. Начинается период массовых отчетов перед избирателями о проделанной работе, реанимации сторонников, всяческих чаепитий и благотворительности – всего того, что можно сделать до начала официальной предвыборной гонки на вполне законных основаниях. Тренд очевиден и его нельзя игнорировать: борьба за депутатское кресло депутата гордумы уже идёт», - подчеркивает генеральный директор Центра политических технологий «PRОПОЛИТИКА» Алексей Швайгерт.
По словам политолога, оценка бюджета предвыборной кампании проводилась с учетом ряда факторов и условий. Речь идет об усреднении таких параметров как «конкуренция в округе» и «административный ресурс». «В своих расчетах мы исходили из ситуации, когда в избирательном округе кандидату противостоит 1 сильный оппонент с достаточными ресурсами и до 5-6 кандидатов, которые ведут умеренные и слабые избирательные кампании. Административное давление на кандидата несистемное, без подключения правоохранительных органов и агрессивных средств дискредитации», - говорит Швайгерт.
Развивая свою точку зрения, Алексей Швайгерт подчеркивает, что если в округе против кандидата будет развернута профессиональная информационная атака и негативные проекты, то бюджет кампании для целей контрпропаганды должен быть увеличен на 10-20%.
В то же время, средний «порог вхождения» в кампанию для «новичков» составит около 7 - 10 млн. рублей в зависимости от выбранного округа. По мнению политолога, такой бюджет позволит им провести результативную кампанию с высокими шансами на победу. Желающим избраться впервые политолог рекомендует обратить внимание на округа №4, №5, №7, №9, №12, №14, №16, №19, №24, №25, №26, №30, №31, №33, №35. В этих избирательных округах действующие депутаты либо покинули свой пост в ЕГД, либо в 2005 году были близки к проигрышу ближайшему оппоненту.
«Безусловно, данные по перспективным для избрания округам носят исключительно рекомендательный характер и отражают только мою собственную точку зрения. За четыре года многое изменилось. Кто-то усилил свои позиции в округе, кто-то заручился поддержкой «Единой России». Боле того, есть ряд округов, в которых депутаты достигли очевидно преклонного возраста и избиратели это понимают. В любом случае, нужно делать социологию и оценивать возможности кандидата применительно к тому округу, в котором он может сконцентрировать максимальные организационные и личностные ресурсы», - резюмировал Алексей Швайгерт.