Волгоград
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Эльдорадо" хочет платить за аренду 4% выручки

16.01.2009
Крупнейшая в России сеть бытовой техники и электроники "Эльдорадо" разослала арендодателям письмо, в котором предложила зафиксировать арендную плату магазинов на уровне 4% их товарооборота. Ритейлер обещает закрыть магазины в тех торговых центрах, где ему откажут в скидке, поэтому 80% собственников помещений, по данным "Эльдорадо", уже согласились на новую схему расчетов.
В конце декабря "Эльдорадо" разослало своим арендодателям письмо за подписью гендиректора сети Игоря Немченко, в котором предложило с 1 января 2009 года установить арендную ставку в размере 4% от товарооборота арендуемого объекта (ставка включает эксплуатационные услуги; копия письма имеется в распоряжении "Ъ"). При этом будет установлена минимальная ставка аренды 1 кв. м, которую сеть выплатит гарантированно. На такие меры компании пришлось пойти, чтобы "сохранить рентабельность бизнеса", говорится в письме. "В случае если вы не готовы к продолжению сотрудничества с нашей компанией на таких условиях, с 15 января 2009 года мы будем вынуждены начать процедуру по прекращению арендных отношений с вашей компанией",— пишет "Эльдорадо".

В письме также упоминается, что в тех торгцентрах, чьи собственники не согласились на скидки, с 1 февраля магазины "Эльдорадо" будут закрыты. Речь идет о московском ТЦ "Пражский", двух петербургских комплексах — на улице Елизарова и Богатырском проспекте, а также калининградском (на улице Уральская) и новосибирском (на улице Вокзальная магистраль) торговых центрах.

По словам топ-менеджера конкурирующей сети, годовая выручка одного магазина "Эльдорадо" площадью 3 тыс. кв. м в столице может достигать $20 млн, таким образом, аренда такого магазина будет стоить примерно $800 тыс. "Сейчас по Москве ставка аренды для таких операторов, как "Эльдорадо", составляет в среднем $350-500 за 1 кв. м в год",— добавляет руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов. То есть сейчас годовая аренда описанного магазина обходится в $1-1,5 млн. Получается, что "Эльдорадо" просит скидку в размере около 40%.

Господин Немченко вчера уточнил "Ъ", что подавляющее большинство арендодателей (около 80%; всего под брендами "Эльдорадо" и ЭТО на конец 2008 года работало 1150 магазинов, из которых около 450 собственные, остальные — франчайзинговые) уже согласилось с требованием сети. "Насколько мы знаем, наши франчайзи тоже ведут работу по снижению арендных ставок, добиваясь снижения в среднем на 20%",— пояснил бизнесмен. В новые договоры аренды, по его словам, также внесен пункт о том, что "Эльдорадо" может расторгнуть их "в любой момент без штрафных санкций".

О нововведении знают два брокера торговой недвижимости в Москве, которые подтвердили, что сейчас перезаключают договор с "Эльдорадо" на новых условиях.

Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году, магазины представлены в России и на Украине. Кроме одноименной сети по продаже бытовой техники и электроники, развивает салоны связи (387 точек) и торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн. Основной владелец компании — Игорь Яковлев.

Впервые о скидках от собственников торговых объектов ритейлеры заговорили в ноябре прошлого года. В открытом письме девелоперам члены Ассоциации предприятий индустрии моды (среди них представители сетей Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, Ultra, "Белый ветер", "Глория джинс" и другие) настаивали на замене фиксированных арендных платежей на процент с оборота (см. "Ъ" от 20 ноября). "Снижение арендных ставок в торговых центрах неизбежно: (их собственникам.— "Ъ") выгоднее получать минимальный доход, чем оставаться ни с чем",— признавали аналитики Cushman & Wakefields Styles & Riabokobylko в своем декабрьском отчете. По их мнению, уже в начале 2009 года арендаторы рассчитывают пересмотреть старые контракты в сторону снижения ставки: продавцы электроники и бытовой техники и операторы развлекательных зон требуют дисконт в 20-50%, одежные и обувные ритейлеры и продуктовые гипермаркеты согласны на снижение в 30-40%, сотовые ритейлеры — не менее 40%, DIY-ритейлеры — 20-30% Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год